Энциклопедия индивидуального застройщика
Застройщику на заметку:

Резервная система энергоснабжения


Спустя два года наступила пора поработать автомобильному инвертору для обеспечения резервного питания котла отопления. Свет отрубили на 10 часов, аккумулятор столько не тянет уже.

По эмпирическим данным изменение температуры дома (хоть в сторону повышения, хоть в сторону понижения) идёт со скоростью 1 градус в час (если нет солнца). То есть за 10-то часов это существенное похолодание.

Подключил инвертор, запустил автомобиль, прокинул удлинитель до блока управления (БУ) бесперебойником... Котёл работает, но очень неприятное гудение со стороны насоса. Загуглил. Оказывается, котлу нужна "чистая синусоида", а инвертор выдаёт "пилу". А БУ, при наличии входного напряжения, просто выдаёт его на выход, не обрабатывая.

Пару часов так котёл поработал, но страшно - гугл выдаёт, что гудение - симптом ускоренного (до 10 раз) износа насоса.

В общем, пришёл к следующей схеме работы: автомобиль - инвертор - [светильник через тройник] - зарядное устройство. Клеммы зарядного устройства кидаются на аккумулятор ИБП. С аккумулятора напряжение идёт в БУ, а там уже из него строится номальная синусоида - и на котёл (точнее, на стабилизатор, а с него - на котёл и на датчик газа).

И котёл работает без всякого гудения.

08.02.2021



Возврат к списку

2007-2018, NskDom.ru

разработка: Костиков Михаил
Поиск  |   Обратная связь  |   Карта сайта